Вы здесь

Некоммерческие организации

В соответствии со ст. 13.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании представляются следующие документы:

1.      заявление, подписанное уполномоченным лицом (полномочие на подписание заявления руководителем или учредителем некоммерческой организации отражается в протоколе) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р11001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению; свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя  не требуется, в случае представления документов для государственной регистрации при создании, непосредственно в Главное управление лично заявителем с представлением одновременно документа, удостоверяющего его личность);

2.      учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3.      решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов и лица, уполномоченного на подписание заявления  в двух экземплярах;

4.      сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указывается в заявлении);

5.      при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

 

Заявителем при государственной регистрации корпоративной некоммерческой организации при создании может быть одно лицо (учредитель), избранный заявителем на учредительном собрании

 

Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческих организаций, представляются следующие документы:

1.      заявление, подписанное уполномоченным лицом (руководителем) с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, предоставляется по форме №Р13001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ в двух экземплярах (подпись заявителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению);

2.      учредительные документы некоммерческой организации (устав в новой редакции, дополнительное соглашение к учредительному договору) в трех экземплярах;

3.      протокол (выписка из протокола) конференции (общего собрания), содержащих сведения о принятом решении о внесении изменений и дополнений в учредительные документы некоммерческой организации;

4.      сведения об адресе (о месте нахождения) некоммерческой организации, по которому с ней осуществляется связь (указывается в листе Б Заявления в случае изменения);

5.      при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование.

 

Для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы в течение трех дней со дня принятия такого решения представляются следующие документы:

1.      заявление, подписанное руководителем некоммерческой организации с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов, по форме №Р14001, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № в двух экземплярах (подпись руководителя на одном из которых подлежит нотариальному удостоверению). Заполнению подлежат листы, касающиеся измененных сведений;

2.      выписка из протокола (протокол) конференции (общего собрания), содержащая решения об избрании нового руководителя и внесении изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц  (с приложением списка присутствующих) в двух экземплярах.
В случае изменения сведений об адресе, по которому осуществляется связь,  о кодах по ОКВЭД, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, представляется выписка из протокола (протокол) уполномоченного в соответствии с учредительными документами органа, содержащая существо принятого решения об изменении указанных сведений и внесении соответствующих изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц (в двух экземплярах);

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским Кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано:

o    по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то уставом юридического лица;

o    по решению суда в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией

Государственная регистрация некоммерческой организации в связи с ликвидацией в добровольном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 61-65 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», с учетом особенностей такой регистрации, установленных специальными федеральными законами для отдельных организационно-правовых форм некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации (общее собрание, конференция) назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

После принятия решений о ликвидации некоммерческой организации, избрании (назначении) ликвидационной комиссии (ликвидатора) в трехдневный срок в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу представляются следующие документы:

1.   уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 (с отметками в пунктах 2.1 и 2.2)

2.   протокол высшего органа управления в соответствии с уставом некоммерческой организации о принятии решения о ликвидации некоммерческой организации, формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) в двух экземплярах

В соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

По окончании срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После утверждения ликвидационной комиссией промежуточного ликвидационного баланса учредителями (участниками) некоммерческой организации либо органом некоммерческой организации, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации, в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу представляется:

o  уведомление о ликвидации юридического лица по форме №Р15001 с отметкой в   п.2.3

o  промежуточный ликвидационный баланс.

В соответствии с пунктом 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 6 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях» после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

После завершения процедуры ликвидации в Главное управление Минюста России по Санкт-Петербургу представляются следующие документы:

1.  заявление о государственной регистрации по форме № Р16001 в двух экземплярах, один из которых подпись ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии удостоверяется нотариусом;

2.  ликвидационный баланс;

 

При ликвидации юридического лица в случае применения процедуры банкротства представляется определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства.

 

Яндекс.Метрика

 

-->
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).