Вы здесь

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.02.2013 № 95 "О мерах по реализации закона СПб "О бесплатной юридической помощи""

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2013 г. N 95

 

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА "О БЕСПЛАТНОЙ

ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

 

В целях реализации Закона Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

 

1. Утвердить Порядок предоставления бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге и взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Установить, что Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в Санкт-Петербурге.

3. Внести изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2007 N 1010 "Об учете граждан Российской Федерации без определенного места жительства", изложив преамбулу в следующей редакции:

"В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2004 N 589-79 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:".

4. Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет):

4.1. В двухмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов о внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 N 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга", постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" в части, касающейся дополнения полномочий Комитета и администраций районов Санкт-Петербурга полномочиями в соответствии с настоящим постановлением.

4.2. В месячный срок утвердить:

форму заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи;

форму направления на предоставление бесплатной юридической помощи;

форму реестра граждан, получивших бесплатную юридическую помощь;

форму акта о предоставлении бесплатной юридической помощи;

форму сводного акта о предоставлении бесплатной юридической помощи адвокатами.

4.3. Осуществлять методическое руководство по вопросам предоставления бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге в соответствии с Порядком.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О предоставлении бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.08.2010 N 1080 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2011 N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315";

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2011 N 810 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.04.2008 N 315".

6. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 14.02.2013 N 95

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ

ПОМОЩИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Санкт-Петербурга от 19.09.2012 N 474-80 "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и определяет правила предоставления бесплатной квалифицированной юридической помощи в Санкт-Петербурге (далее - бесплатная юридическая помощь), порядок принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, размер и порядок оплаты труда адвокатов и компенсации их расходов на оказание такой помощи, а также взаимодействие участников государственной системы бесплатной юридической помощи.

1.2. В соответствии с Законом Санкт-Петербурга право на бесплатную юридическую помощь имеют граждане Российской Федерации, имеющие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания в Санкт-Петербурге, а также граждане без определенного места жительства, состоящие на учете, в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга (далее - граждане), в соответствии с категориями согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - приложение N 1).

1.3. Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на получение бесплатной юридической помощи в экстренных случаях и порядке, определенных в разделе 3 настоящего Порядка.

1.4. Граждане несут ответственность за достоверность и полноту сведений, представленных для оказания бесплатной юридической помощи.

1.5. Граждане могут реализовать свое право на бесплатную юридическую помощь лично или через представителей.

1.6. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственные им учреждения оказывают бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

 

2. Порядок предоставления бесплатной юридической помощи

гражданам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка

 

2.1. Предоставление бесплатной юридической помощи осуществляется на основании заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи (далее - заявление) по форме, утвержденной Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет), поданного:

гражданами, указанными в пунктах 1 и 9 приложения N 1, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания;

гражданами без определенного места жительства, указанными в пунктах 1 и 9 приложения N 1, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге;

гражданами, указанными в пунктах 2 - 8, 10 - 12 приложения N 1, к адвокатам, являющимся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи (далее - адвокаты).

2.2. Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.

Вместе с заявлением представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи (далее - документы), согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень).

Документы, представляемые вместе с заявлением, после копирования возвращаются гражданину.

2.3. Администрация района Санкт-Петербурга принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - Электронный социальный регистр) и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.

2.4. В случае если гражданин не представил документы, указанные в Перечне, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

2.5. В целях предоставления бесплатной юридической помощи гражданам, указанным в пунктах 1 и 9 приложения N 1, администрация района Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней со дня принятия заявления и документов определяет среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) в порядке согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

2.6. Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает заявления и документы граждан, указанных в пунктах 1 и 9 приложения N 1, принимает решения о выдаче направления на предоставление бесплатной юридической помощи (далее - направление) по форме, утвержденной Комитетом, либо об отказе в предоставлении юридической помощи в течение пяти рабочих дней со дня их принятия, сообщает гражданину о принятом решении.

В случае запроса документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней сообщает гражданину о принятом решении.

Решение о выдаче направления либо об отказе в предоставлении юридической помощи направляется гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

2.7. Направление является основанием для получения гражданами, указанными в пунктах 1 и 9 приложения N 1, бесплатной юридической помощи у адвокатов и действует в течение трех месяцев со дня получения направления.

2.8. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи отказывается:

если представлены неполные и(или) недостоверные сведения;

если гражданин обратился за оказанием бесплатной юридической помощи в случаях и по вопросам, которые не предусмотрены Федеральным законом.

2.9. В случае невозможности установления фактов, указанных в абзаце втором пункта 2.8 настоящего Порядка, адвокатом осуществляется запрос сведений, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, указанным в пунктах 2 - 8, 10 - 12 приложения N 1, в Комитет в порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге.

2.10. Предоставление бесплатной юридической помощи осуществляется на основании соглашения о предоставлении бесплатной юридической помощи, заключаемого между гражданином и адвокатом (далее - соглашение), в соответствии с Федеральным законом.

2.11. Предоставление гражданину бесплатной юридической помощи подтверждается актом о предоставлении бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной Комитетом (далее - акт).

2.12. Адвокаты ведут учет заявлений граждан в реестре граждан, получивших бесплатную юридическую помощь, по форме, утвержденной Комитетом (далее - реестр граждан), в двух экземплярах, один из которых хранится в адвокатском образовании не менее трех лет.

 

3. Порядок принятия решения об оказании в экстренных случаях

бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся

в трудной жизненной ситуации

 

3.1. Бесплатная юридическая помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в следующих экстренных случаях:

утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате возникновения пожара;

утраты всего или части имущества на территории Санкт-Петербурга в результате обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома).

3.2. Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, вправе обратиться за предоставлением бесплатной юридической помощи не позднее шести месяцев с даты возникновения одного или нескольких экстренных случаев, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.

3.3. Предоставление бесплатной юридической помощи осуществляется на основании заявления, поданного:

гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства или по месту пребывания;

гражданами без определенного места жительства, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в администрацию района Санкт-Петербурга по месту последней регистрации в Санкт-Петербурге.

3.4. Заявление может быть подано на бумажном носителе либо в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", а также иным способом, позволяющим передать заявление в форме электронного документа.

Вместе с заявлением представляются документы, которые после копирования возвращаются гражданину.

Администрация района Санкт-Петербурга принимает заявление при отсутствии документов в случае, если соответствующие сведения имеются в Электронном социальном регистре и других информационных базах данных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. Сведения в виде выписки из Электронного социального регистра или справки о регистрации по месту жительства граждан (форма 9) приобщаются к заявлению.

3.5. В случае если гражданин не представил документы, указанные в Перечне, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге организаций, администрация района Санкт-Петербурга запрашивает необходимые для принятия решения документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

3.6. Администрация района Санкт-Петербурга рассматривает заявления и документы граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принимает решения о выдаче направления либо об отказе в предоставлении юридической помощи в течение пяти рабочих дней со дня их принятия, сообщает гражданину о принятом решении.

В случае запроса документов в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка в течение семи рабочих дней сообщает гражданину о принятом решении.

Решение о выдаче направления либо об отказе в предоставлении юридической помощи направляется гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

3.7. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отказывается в оказании бесплатной юридической помощи:

если представлены неполные и(или) недостоверные сведения;

если граждане обратились за оказанием бесплатной юридической помощи в случаях и по вопросам, которые не предусмотрены Федеральным законом.

3.8. Направление является основанием для получения гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, бесплатной юридической помощи у адвокатов и действует в течение трех месяцев со дня получения направления.

3.9. Предоставление бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с пунктами 2.10 - 2.12 настоящего Порядка.

 

4. Порядок взаимодействия участников государственной системы

бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге

 

4.1. Администрация района Санкт-Петербурга обеспечивает включение в Электронный социальный регистр сведений о гражданах, получивших направление, в течение одного рабочего дня со дня выдачи направления.

4.2. Комитет:

4.2.1. Ежегодно не позднее 31 декабря опубликовывает список адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, в средствах массовой информации и размещает этот список на своем официальном сайте: www.gov.spb.ru.

4.2.2. Ежегодно не позднее 1 декабря заключает с Адвокатской палатой Санкт-Петербурга соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2.3. Обеспечивает проверку и подтверждение принадлежности гражданина к соответствующей категории граждан при наличии сведений в Электронном социальном регистре в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса адвоката.

4.3. Адвокаты ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в Адвокатскую палату Санкт-Петербурга реестры граждан, акты и копии заявлений, а в случае отсутствия сведений о гражданах в Электронном социальном регистре дополнительно направляют копии документов, подтверждающих принадлежность граждан к категориям, указанным в пунктах 2 - 8, 10 - 12 приложения N 1.

4.4. Адвокатская палата Санкт-Петербурга:

4.4.1. Организовывает участие адвокатов в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом, Законом Санкт-Петербурга и настоящим Порядком.

4.4.2. Ежегодно в соответствии с Федеральным законом не позднее 15 ноября направляет в Комитет список адвокатов с указанием регистрационных номеров адвокатов в реестре адвокатов Санкт-Петербурга, а также адвокатских образований, в которых адвокаты осуществляют свою профессиональную деятельность.

4.4.3. Ежегодно в соответствии с Федеральным законом не позднее 1 декабря заключает с Комитетом соглашение об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.4.4. Ежегодно в соответствии с Федеральным законом не позднее 30 января, следующего за отчетным годом, направляет в Комитет ежегодный доклад и сводный отчет об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.4.5. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, организовывает направление в Комитет документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка.

 

5. Размер и порядок оплаты труда адвокатов, оказывающих

гражданам бесплатную юридическую помощь, и компенсации

их расходов на оказание такой помощи

 

5.1. При оказании адвокатом нескольких видов юридической помощи одному гражданину компенсация выплачивается за каждую оказанную услугу.

5.2. Размер оплаты труда адвоката определяется как сумма размеров финансирования расходов, связанных с оплатой услуг по оказанию бесплатной юридической помощи, определенных в приложении к Закону Санкт-Петербурга, предоставленных гражданам видов услуг по оказанию бесплатной юридической помощи, умноженных на количество предоставленных консультаций (составленных документов, дней участия в представлении интересов гражданина в судах, в органах государственной власти и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга и организациях) в соответствии с приложением к Закону Санкт-Петербурга.

5.3. Адвокатская палата Санкт-Петербурга составляет и направляет в Комитет сводный акт о предоставлении бесплатной юридической помощи адвокатами по форме, утвержденной Комитетом, документы, указанные в пункте 4.3 настоящего Порядка, и счет за предоставленную бесплатную юридическую помощь в соответствующем месяце.

5.4. Комитет:

5.4.1. Осуществляет проверку документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

5.4.2. В случае отсутствия сведений о гражданах в Электронном социальном регистре обеспечивает включение указанных сведений в Электронный социальный регистр в течение одного рабочего дня со дня их представления в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка.

5.4.3. Осуществляет ежемесячно расчет компенсации расходов, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи, определяемой как совокупность размеров оплаты труда адвокатов, оказавших бесплатную юридическую помощь в соответствующем месяце, и в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления в Комитет документов, указанных в пункте 5.3 настоящего Порядка, обеспечивает компенсацию указанных расходов.

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Порядку предоставления

бесплатной юридической

помощи в Санкт-Петербурге

и взаимодействия участников

государственной системы

бесплатной юридической помощи

в Санкт-Петербурге

 

КАТЕГОРИИ

ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОЙ

ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СИСТЕМЫ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

Право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума.

2. Инвалиды I и II групп.

3. Ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда.

4. Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.

5. Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан.

6. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов":

граждане пожилого возраста, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания.

7. Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве).

8. Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":

граждане, страдающие психическими расстройствами, при оказании им психиатрической помощи, за исключением наличия психического расстройства, обуславливающего непосредственную опасность гражданина или его окружающих.

9. Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже указанной величины.

10. Беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, - по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

11. Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей), - по вопросам, связанным с обеспечением и защитой своих прав и законных интересов.

12. Граждане, являющиеся инвалидами III группы.

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Порядку предоставления

бесплатной юридической

помощи в Санкт-Петербурге

и взаимодействия участников

государственной системы

бесплатной юридической помощи

в Санкт-Петербурге

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ

БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

 

1. Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены).

2. Справка о постановке на учет, выданная Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением "Городской пункт учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства" (для граждан без определенного места жительства).

3. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных "Население. Жилой фонд" (справка о регистрации по месту жительства граждан (форма 9), или справка о регистрации по месту пребывания граждан (форма 3), или решение суда об установлении места жительства или места пребывания).

4. Документ, удостоверяющий личность представителя гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности, выданное на период его замены), и документ, подтверждающий полномочия представителей.

5. Для реализации права на получение бесплатной юридической помощи помимо документов, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего Перечня, представляются следующие документы:

5.1. Гражданам, среднедушевой доход семей которых ниже величины и двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге в соответствии с федеральным законодательством, а также одиноко проживающим гражданам, доходы которых ниже указанной величины:

справка о размере доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три календарных месяца, предшествующих месяцу обращения гражданина.

5.2. Гражданам, являющимся инвалидами I, II и III групп:

справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

5.3. Ветеранам Великой Отечественной войны, Героям Российской Федерации, Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда:

удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, Героя Российской Федерации, Героя Советского Союза, Героя Социалистического Труда.

5.4. Гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов":

справка руководителя стационарного учреждения социального обслуживания, подтверждающая проживание гражданина пожилого возраста в соответствующем учреждении.

5.5. Гражданам, имеющим право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании":

справка руководителя учреждения, оказывающего психиатрическую помощь, подтверждающая нахождение и оказание гражданину психиатрической помощи в соответствующем учреждении.

5.6. Гражданам, признанным судом недееспособными:

решение суда о признании гражданина недееспособным.

5.7. Несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетним, отбывающим наказание в местах лишения свободы:

справка руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних или службы исполнения наказаний, подтверждающая нахождение несовершеннолетнего в соответствующем учреждении.

5.8. Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей):

документы, подтверждающие статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей).

5.9. Детям-инвалидам:

справка об установлении инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

5.10. Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей:

документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.11. Беременным женщинам:

медицинское заключение о постановке на учет по беременности в государственном учреждении здравоохранения (для беременных женщин).

5.12. Женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет:

свидетельство о рождении ребенка (детей).

5.13. Гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

акт о пожаре по образцу, определенному приказом МЧС России от 31.03.2011 N 156 "Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны" (для пострадавших от пожара);

документ, подтверждающий факт обрушения строительных конструкций жилого помещения (многоквартирного жилого дома) (для пострадавших от обрушения строительных конструкций жилого помещения).

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Порядку предоставления

бесплатной юридической

помощи в Санкт-Петербурге

и взаимодействия участников

государственной системы

бесплатной юридической помощи

в Санкт-Петербурге

 

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА СЕМЬИ

(ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА)

 

1. В состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи (далее - среднедушевой доход) включаются лица, связанные родством и(или) свойством. К ним относятся супруги, их несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные, приемные, находящиеся под опекой или попечительством, пасынки, падчерицы), а также совместно с ними проживающие и ведущие совместное хозяйство совершеннолетние дети, родители, братья и сестры.

2. В состав семьи, учитываемый при определении величины среднедушевого дохода, не включаются:

лица, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

лица, отсутствующие в связи с объявлением их в розыск в соответствии с действующим законодательством, осуждением к лишению свободы или заключением под стражу, нахождением на принудительном лечении по решению суда по причине прохождения судебно-медицинской экспертизы на основании постановления лица, производящего дознание, следователя или определения суда;

лица, находящиеся на полном государственном обеспечении либо на стационарном социальном обслуживании.

3. Виды доходов семьи, учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи:

3.1. Заработная плата:

все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

оплата труда приемных родителей.

3.2. Выплаты военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы:

денежное довольствие;

дополнительные выплаты, носящие постоянный характер;

продовольственное обеспечение, установленное законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы.

3.3. Социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты названным категориям граждан в период нахождения их в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты (кроме носящих единовременный характер) ко всем видам выплат, указанным в настоящем пункте, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и другими организациями.

3.4. Другие выплаты:

комиссионное вознаграждение штатным страховым агентам и штатным брокерам;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), в том числе без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям);

доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам), к которым относятся доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

алименты, получаемые членами семьи.

4. Виды доходов, не указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не учитываются при исчислении совокупного дохода семьи.

5. Из дохода семьи гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

6. Совокупный доход семьи для определения величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - расчетный период) исходя из состава семьи на дату обращения.

7. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Доход семьи, получаемый в иностранной валюте, пересчитывается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на день получения этих доходов.

9. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи в месяце ее фактического получения.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходе семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Суммы заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата работников, а также выходного пособия, выплачиваемого при увольнении, и компенсации при выходе в отставку делятся на количество месяцев, за которые они начислены, и учитываются в доходах семьи за каждый месяц расчетного периода.

11. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

12. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

13. Определение величин среднедушевого и совокупного доходов семьи производится администрацией района Санкт-Петербурга на основании документов о составе семьи и подтверждающих сведения о доходах гражданина и всех членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

14. Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением совокупного дохода семьи за расчетный период на три и на количество членов семьи.

15. Величина среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина определяется делением совокупного дохода за расчетный период на три.

 

 

 

 

06 марта 2013 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).